• По вопросам опубликованных материалов concept2016@raop.ru
  • По вопросам технического сопровождения rao@i-kompas.ru
20 июня 2017

Семинар по вопросам обновления содержания учебного предмета «Обществознание»

20 июня 2017 года в Российской академии образования состоялся экспертный семинар для руководителей общественно–профессиональных сообществ учителей–предметников по вопросам вовлечения общественно–профессиональных сообществ в деятельность по обновлению содержания учебного предмета «Обществознание».
На экспертном семинаре прошло обсуждение методических рекомендаций по внедрению научно-обоснованной концепции модернизации содержания и технологий преподавания учебного предмета «Обществознание» и роли общественно-профессиональных сообществ учителей обществознания в реализации основных положений Концепции.
С приветственным словом выступил заместитель президента ФГБУ «Российская академия образования» Басюк Виктор Стефанович.
Семинар вел Дождиков Антон Валентинович, кандидат политических наук, профессор Академии военных наук. Спикеры семинара определили основные направления работы.
Лазебникова Анна Юрьевна, доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО, руководитель Центра социально-гуманитарного образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» рассказала о новой концепции как основе модернизации содержания обществоведческого образования. Лобанов Илья Александрович, научный сотрудник Центра социально-гуманитарного образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», член рабочей группы по разработке Концепции преподавания обществознания - раскрыл аспекты данной концепции в части преподавания обществознания в РФ: от теоретических идей к практическому внедрению. Болотина Татьяна Владимировна, кандидат педагогических наук, заведующая кафедрой социально-гуманитарных дисциплин ФГАОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» проинформировала участников об особенностях организационно-методической Модели внедрения Концепции преподавания Обществознания». Калуцкая Елена Константиновна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры методики преподавания истории, социально-политических дисциплин и права ФГАОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» акцентировала свое внимание на сложностях и рисках внедрения Концепции обществоведческого образования в различных регионах РФ. Дождиков Антон Валентинович, кандидат политических наук, профессор Академии военных наук, в своем выступлении актуализировал научно-методические рекомендации внедрения концепции учебного предмета «Обществознание».

В работе семинара участвовали представители различных регионов нашей страны: Московской области, Хабаровского края, Костромской, Белгородской, Иркутской, Воронежской, Рязанской областей и др.
Активное участие в экспертной деятельности приняли представители общественно-профессиональных сообществ Всероссийской общественной организации «Ассоциация учителей истории и обществознания», а также представители региональной общественной организации «Единая независимая ассоциация педагогов» города Москвы.
В дискуссии участвовали: Брызгалина Елена Владимировна, МГУ им. М.В. Ломоносова, зав. кафедрой философии образования философского факультета; Мастрюкова Раиса Евгеньевна, г. Ставрополь, МБОУ гимназия № 25; Пасман Татьяна Борисовна, Псковская обл. ГБОУ ДПО ПОИПКРО; Тюляева Тамара Ивановна, доцент кафедры методики преподавания истории, социально-политических дисциплин и права; Шевченко Наталья Ивановна, доцент ГАОУ ВО "МГПУ"; Тарабарова Ирина Владимировна, МОБУСОШ № 8 имени А.Г.Ломакина, Воронежская обл.; Кретов Данил Сергеевич, МБОУ Гимназия им. А. Платонова г. Воронеж, учитель истории и обществознания; Гулин Владимир Анатольевич, МБОУ СОШ №2, учитель; Бахарев Игорь Владимирович, ГБОУ Городской методический центр, старший методист.; Радыгина Марина Викторовна, МБОУ СОШ им. 8 марта Московская обл., учитель обществознания.
Участники семинара активно и плодотворно обсудили корректировку «Дорожных карт» реализации концепции преподавания учебного предмета «Обществознание» и научно-методических рекомендаций по внедрению концепции преподавания учебного предмета «Обществознание». Были рассмотрены вопросы продвижение эффективных практик деятельности общественно-профессиональных сообществ учителей-предметников по вопросам обновления содержания общего образования (учебный предмет «Обществознание»). В итоге дискуссии был сформирован пакет предложений общественно–профессиональных сообществ и учителей обществознания по доработке данных документов для разных целевых групп: Минобрнауки Российской Федерации, региональных и муниципальные органы управления образованием, ассоциаций учителей учебного предмета «Обществознание», руководителей общеобразовательных организаций.

Комментарии